Фабрика мебельных фасадов: Сравнение нового и старого рекламного кабинета VK

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Чем занимаются:
«M DORF» - это большая фабрика на 3000 м2 в городе Йошкар-Ола, которая занимается производством мебельных фасадов с 2013 года с доставкой по всей России.
Мебельные фасады любой сложности, индивидуальная фрезеровка, междугородняя доставка, собственное производство.
ЗАДАЧА
Сравнение старого кабинета ВК (реклама ВКонтакте) с новым кабинетом (VK Реклама) по основным параметрам.

VK Реклама был запущен в апреле 2022 года, но только в феврале 2023 стал доступен всем желающим. Первоначально в нем можно было рекламировать только мобильные приложения, но теперь функционал расширился. VK Реклама объединяет возможности старого кабинета, сервиса myTarget и новые разработки ВКонтакте. Так же ВК объявили о скором закрытии старого кабинета, поэтому мы сразу начали тестировать новый РК чтобы быть в числе первых, кто начнёт адаптироваться к новым инструментам, настройкам и алгоритмам.
АНАЛИЗ
Мы так же пришли к такому выбору из-за того, что в новом кабинете хоть и появляются медленно форматы и настройки, но именно там конкуренция для наших клиентов должна была быть значительно ниже, чем в старом.

Почему? Всё просто – ВК сразу объявили, что в новом кабинете алгоритмы поиска аудитории отличаются от поиска в старом и именно поэтому мы просто обязаны были зайти на эту платформу как можно раньше.

Естественно, чтобы минимизировать риски для нашего клиента, мы решили продолжать использовать старый, разделив бюджет на два рекламных кабинета.
ЧТО СДЕЛАНО:
Мы составили и воплотили пошаговый план по запуску рекламной кампании в новом РК по тем же направлениям что и в старом кабинете:

· Изучили целевую аудиторию, её потребности и боли;
· Проработали УТП;
· Продумали гипотезы и стратегию рекламной кампании в целом;
· Совместно с дизайнером и разработали уникальные рекламные макеты и тексты;
· Начали запуск рекламных объявлений – фото, рассчитанные на вступления в группу по объявлениям и на сообщения.
Креативы
Из нового рекламного кабинета - "VK реклама"
Креативы
Из старого рекламного кабинета - "Реклама ВКонтакте"
СЛОЖНОСТИ ПРИ ЗАПУСКЕ:
Их было чуть больше чем обычно, начиная с достаточно пустяковых - что в новом кабинете дополняли и немного изменяли правила для размещения креативов и заканчивая нюансами связанные с видом рекламного кабинета («агентский», «рекламодатель» и какие РК можно добавлять в один или другой кабинет)
РЕЗУЛЬТАТ:
В старом кабинете:
· Показы рекламных объявлений – 99 604,
· Переходы по рекламе – 396,
· Средняя цена клика – 37₽,
· Цена за 1000 показов - 150₽,
· Расход рекламного бюджета - почти 15 000₽.

В ходе рекламной кампании мы получили:
· 52 новых подписчика в группу ВКонтакте. Средняя цена за подписчика - 287₽;
· 3 заявки в личные сообщения группы. Средняя цена заявки – 4 990₽.
Статистика старого РК
Статистика старого РК
РЕЗУЛЬТАТ:
В новом кабинете:
· Показы рекламных объявлений – 172 000,
· Переходы по рекламе – 764,
· Средняя цена клика – 18₽,
· Цена за 1000 показов - 82₽,
· Расход рекламного бюджета – чуть больше 14 000₽.

В ходе рекламной кампании мы получили:
· 112 новых подписчиков в группу ВКонтакте. Средняя цена за подписчика - 125₽;
· И не получили ни одной прямой заявки в сообщения группы.
Статистика нового РК
Статистика нового РК
ИТОГ:
По показателям видно, что разница в 2 раза по всем пунктам в пользу нового РК. Новый рекламный кабинет показывал стабильнее результаты с подписками чем старый, но это не касается прямых заявок в сообщения – здесь преимущество у старого.

Резюмируя можно сказать, что потенциал у нового кабинета неплохой, но пока, к сожалению, не налажены все процессы – цели, типы сбора аудитории и т.д. А что касается старого РК: там всё медленно ухудшается по всем показателям, чего уже к сожалению, или к счастью не изменить.